Infinity:
“Лучшие игровые системы и игры”
Часть 1. Лучшие игровые приставки и игры на них.
Игровые системы созданные для фанов. PlayStation и Nintendo64 , AMIGA и AtariST, Dendy и ZX Spectrum. Что лучше – вопрос такой же бессмысленный , как и возможный ответ. Фаны ZX Spectrum до хрипоты будут утверждать , что Спеси самый лучший в мире домашний компьютер – и все это при слабой, примитивной чернобелой (в основном) графике? И самое бесподобное – все это будет истинной правдой. Потому-что при работе с этой машиной в груди что-то застывает и начинает трепетать. Какое-то обояние исходит . Я обожаю такую замечательную бытовую машину – как Commodore AMIGA. Это непревзойденный в графическом плане домашний суперкомпьютер. Тысячи фанов с ума сходят от NeoGeo или MD. Нет смысла доказывать, что лучше. У моего компа столько то памяти – а у твоего , ха... На PSX 2 Мб памяти, что-бы ее игры работали на PC - надо 16!!! Разные архитектуры – разные требования. Но даже супертехнология не есть доказательство рульности машины. Только игры покажут и докажут какая система прийдется игроку по душе. Что лучше – Crash Bandicoot на PS или Banjo Kazooi на N64? Хорошо все! С появлением эмуляторов фаны любимых платформ очень сильно выиграли. Мой любимый NES теперь прочно занял место на винте. Я в восторге от MAME ( особенно от Ninja Spirit , Contra и Jackal) и от N64. Мне жутко нравится MD и SNES. Я не люблю NeoGeo, но опять же на ней есть великолепный Metal Slug и космические стрелялки. А на Капкомовских автоматах я наслаждаюсь любимыми beat’em’up посредством Calus. Мне не нравится TurboGrafx 16bit - но и на ней попадаются неплохие игры.
Я обожаю AMIGA, на ней уже миллион раз прошел StarDust и Brion the Lion. На AtariST я был безумно рад игрушке Joe Blade 2. Нам всем здорово повезло и мы сильно выиграли вооружившись Атлонами (или P4 на худший случай), но все же столько платформ и так безумно хочется узнать , что уних внутри.
Вам нужна информация?
Их есть у меня.
Игровая приставка:
SONY Playstation (32 bit)
Практически лучшая приставка впервые появилась в продаже 2 декабря 1994 года в Японии. Ее выход сопровождался беспрециндентным количеством продаж. В 1995 году приставка добралась до США и снова успех. За первую неделю продано свыше 100 000 консолей.
Что же из себя предствляет это чудо игровой индустрии.
Технически игровая приставка от гиганта SONY была основана на 32 bit-ном процессоре R3000A от фирмы MIPS и работала на частоте 34 Mh. Что не являлось столь уж великим достижением. Быстродействие составляло всего 30 MIPS (миллионов операций в секунду), тот же IBM PC с процессором 486DX66 (66 Mh) мог обеспечить скорость до 50 мипс, но игры для него не могли даже приблизится к PlayStation-ским. Только Descent да Doom были в то время на персоналках. Но не процессором единым была жива приставка. Встроенный геометрический хардварный движок позволял делать вычисления со скоростью 66 MIPS и из-за того, что был заточен на просчет полигонов выводил их аж до полутора миллионов в секунду. Конечно не тех затекстурированных, что видим в играх, а просто треугольничков. С текстурами скорость сильно падала и уже только 500 тысяч освещенных полигонов успевала Сонька нарисовать на экране. Подобную скорость демонстрировала видеокарта Voodoo Graphics на PC, но там 500 тысяч выводилось при разрешении 640х480, PlayStation этого бы не пережила (ее обычное экранное разрешение 320х240). Очень известны знаменитые Плэйстэйшеновсие видеоролики с невероятным качеством. Этому обязана возможность приставки хардварно (т.е. с помощью специальных микросхем) проигрывать видео. Это “дополнение” добавляло к быстродействию еще 80 MIPS. Конечно эти процессы не пересекались, но тем не менее , если подходить не корректно, то можно заявить, что сумарное быстродействие Playstation составляло 176 MIPS, а это уже либо самый мощный Pentium, либо первые Celeron. Используя баланс этих мощных процессоров разработчики игр смогли создать огромное количество великолепных игр.
PlayStation хардварно мог рендерить в реальном времени до 360 тысяч полигонов, к сожалению подобные игры мы увидели только на закате жизни приставки , в первую очередь это Rascal (приключения мальчика путешествующего во времени) и Resident Evil 4: Gun Survivor (в полном 3D мочим оживших мертвецов).
Действительно, что достойно уважения так это работа очень красивых объемных игр при таких скромных запросах к оперативной памяти (на Сони всего 2 Мегабайта!!!). На PC под эмуляторами требовалось минимум 16 Мегабайт (для Bleem).
Кроме 2 Мегабайт основной памяти PlayStation была оснащена одним мегабайтом видеопамяти.
Под звук отводилось еще 512Кб. 32 Кб занимал буфер для двухскоростного CD-ROM.
Кроме того в приставку была встроена многозадачная операционная система занимая 512Кб.
Если вы увидите совсем другие данные на коробке с приставкой, только из-за того, что на коробке даны обозначения в Мегабитах! Так обычные 2 Мегабайта превращаются в 16 Мегабит.
На Сони прекрасный 24 канальный звук. Частота сэмплирования составляет 44.1 KHz, что соответствует CD-качеству звучания. В играх проигрываются либо WAV-файлы , либо MIDI-композиции. При воспроизведении вторых и заполняется 512 Кб памяти сэмплами живых инструментов. Конечно это мало, но стоит вспомнить достаточно крутой звук миди на звуковой карте Yamaha724 на персоналке ( там тоже банк сэмплов всего 600 Кб) и мы можем слушать великолепные миди-композиции не о чем не сожалея.
Sony PlayStation позволял выводить до 16,7 Миллионов цветов на экран. Конечно, к тому времени многие компьютеры уже могли выводить в такой палитре ( тот же IBM PC или AMIGA 1200).
Помимо разрешения в 320х240 SONY поддерживала разрешения 256x240, 512x240 и 640x240.
В черезстрочном режиме достигалось разрешение вплоть до 640х480 точек.
Текстуры на полигонах могли быть 16 цветными, 256 цветными, либо максимально 15 битными (32768 цветов). ( игровая приставка АMIGA CD32 в то время могла отображать 262000 цветов из 16 миллионов, но еще при ее выходе компания SEGA на одном из своих зданий в предверии выпуска новой приставки SEGA SATURN вывесила гигантский плакат с изображением AMIGA CD32 и надписью – “Такое мы делали вчера” или другими словами “Это вчерашний день”.
CD32: удар ниже пояса
Playstation очень неплохо справлялся и с плоской (2D) графикой. Имея в своем арсенале хардварные эффекты Поворота, Увеличения – уменьшения, прозрачности, затенения , вертикального и горизонтального аппаратного скролинга. Позднее на нее были перенесены хиты с приставки Super Nintendo – Final Fantasia 4-5 и др. Был даже создан эмулятор SEGA Megadrive!!!
Игрушки для PSX (Sony PlayStation) писались на С с использованием библиотек, но один и тот-же код написанный для PC и Playstation на последней будет выполнятся быстрее в силу аппаратных различий.
Для сохранения игр использовались карты памяти. Карта в 15 блоков в действительности имела размер в 128Kb. Некоторые игры использовали только один блок, другие все 15.
Основными конкурентами PSX в то время были приставка от Panasonic 3DO. Очень даже неплохая, прославившаяся в основном играми основаными на “ЖИВОМ” видео. Помню как я с упоением играл в их конверсии на 386-ой персоналке (Мэд Дог Макри 1- 2, Друг Варс и тд).
Следующая приставка M2 так никогда и не вышла.
Почти одновременно с SONY появилась приставка от SEGA Saturn. На ней было немало хороших игр, вспомнить хотябы House of the Dead, но слишком запутанная архитектура с работой параллельных процессоров ( 2 одновременно работающих SH2 процессора от Hitachi) и слабое 3D убили приставку, а если точнее сама SEGA своим тугодумием и погубила ее. А в плоской графике Saturn не имел себе равных. Другими словами это был скорее SUPER MEGADRIVE , чем что либо другое.
Не менее грозный , а скорее просто ужасный конкурент была приставка от знаменитой Nintendo – Nintendo 64 bit Ultra. Она имела “настоящий” 3D-акселератор с замывкой и суперэффектами ( конечно более слабый чем Voodoo – но кто спорит?). Внешне игры выглядели на N64 лучше, но... Телевизор мутный и то, что видно на мониторе, на телевизоре смазывается. PSX ненамного уступал в качестве графики. Только неподражаемое упорство Nintendo убило эту великую приставку. Выпусти они к N64 CD-ROM и начни выпускать игры для него, то не ей , а PSX грозило бы забвение. Ведь какие игры можно было создать!!! А в итоге производители игр бились над тем , как запихнуть игру в жалкие 32 Мегабайта КАРТРИДЖА!!! SONY оказалась дальновидней всех. Приставка Atari Jaguar не была в состоянии оказать хоть какое-то влияние на игровой рынок, а Neo Geo не обладала объемными игрушками на которых свихнулся весь мир.
В PSX было три родных версии биос, это японский – SCPH-1000 , который стоял в приставках первого эшелона (с декабря 1994 года).
SCPH-3000 – заменивший его 21 июля 1995-го и Американский биос SCPH-1001 поставлявшийся в американских приставках с 9 сентября 1995 года.
Что интересно, если в USA приставка PlayStation стоила 299 долларов, то в Австралии 695!!! (Видимо австралийских долларов).
К PSX выпускалась мышь и были игры ее поддерживающие, а джойстик с вибрацией – дуал шок – просто покорил сердца фанатов.
Кроме того на PSX даже выходила версия операционной системы Linux. Уж незнаю, какое практическое значение это могло иметь, но тем не менее...
SONY Playstation – это современная 32 битная мощная приставка основанная на процессоре от фирмы MIPS 34Mh. Это великолепная приставка и на ней много отличных игр. Главную известность принесли “серьезные” игры жанра HOROR. Или по другому – ужасняки.
Номер один в этом списке безусловно
RESIDENT EVIL 3: Nemesis
Мертвецы ожили и мир рухнул. Мы это они, а они – это мы. Ужас игра наводит прямо таки апокалипсический.
Заброшенный город. Разбитые машины. Горящие развалины. И ожившие трупы.
Вокруг враги, предательство, подлость. Помимо главной героини Джил в игре действует спецназ – группа зачистки – их цель – уничтожить всех. Постепенно выясняется, что во всем виновна некая корпорация Амбрелла создавшая вирус способный возрождать мертвецов к жизни. Они не смогли с ним справиться. Но теперь появился практически бессмертный супермутант Nemesis, его главная цель уничтожить команду полицейских STARS – а Джил одна из них.
Графика игры завораживает. Выписан каждый сантиметр. Стоны оживших мертвецов продирают кожу насквозь. Все происходит в предварительно прорендеренных декорациях, любят говорить, что эта игра показывает все на что способна PSX. В действительности она даже на 50 процентов не задействует мощь приставки. Тот же Medal of Honor реализует мощь приставки на все 100. Но действительно игра производит впечатление становясь от части к часте все интереснее. 10 видов зомби. Индивидуальные лица и тд.
К сожалению встречаются тупые , ненужные головоломки, разгадывать которые не вызывает никакого желания. Игра длинная и за вечер ее пройти не надейтесь. Убъете ли вы Nemesisа, прилетит ли за вами спасательный вертолет, прокатитесь ли вы по городу заполненному ожившими мертвецами на трамвае, об этом можно узнать только пройдя игру. Но даже завершив ее вы проходя по второму разу сможете зайти в комнаты, где ранее доступ был закрыт.
SILENT HILL
Последователь Resident Evil. Графика стала более продвинута переместившись почти в полное 3D. Но за это пришлось заплатить красивостью игры. Resident покрасивее будет, но в игре есть свой стиль, свое очарование. Начальная заставка повествует о демонах вселяющихся в жителей небольшого провинциального городка. Вы путешествуете на машине вместе с дочерью. Все это происходит в предверии осенней поры. Вдруг заметив на дороге девочку вы поворачиваете руль и машина слетает с шоссе. Когда вы очнулись выяснилось, что ваша дочь пропала. Неподалеку распологается тихий городок. Вы покидаете машину и вступаете в первозданную тишину застывшего города. Лучше бы вы этого не делали – отовсюду полезли отвратительные мертвяки и демоны.
PS. Из игр подобного жанра необходимо упомянуть две части Parasite Eve и две части Dino Crisis. Графика в обоих просто великолепна. В EVE вы снова сражаетесь с мертвецами, в Dino против вас ожившие (вновь клонированные и вырвавшиеся на волю) динозавры.
Говоря о PSX нельзя неупомянуть и такую известную драку, как Tekken 2,3. Первой части я просто не видел. Графика великолепна, удары замечательны. Много бойцов, по интересности уступает пожалуй только дракам с игровых автоматов. Например Star Gladiator2 или Rival Scull конечно круче.
Игровая приставка:
NINTENDO 64 (64 bit)
Впервые в продаже приставка появилась в 1996, хотя разработка ее началась еще в далеком 1993. К этому моменту на рынке более года существовала консоль от SONY – PlayStation. Собственно ее успех и был главным порывом Nintendo выпустить более продвинутую в техническом плане систему. Первой игрушкой для Nintendo 64 являлся конечно Mario 64 , которому в силу своей культовости и массы поклонников на NES была подготовлена стезя пробивной игры. К сожалению игра совсем не блестала графическим великолепием, да и в игровом плане лично у меня не вызвала никаких восторженных эмоций ( предпочитаю оригинальную Дендивскую (Nes-овскую). Тот же Forsaken или второй Battle Tanx выглядят значительно круче. Но в начале разработчики еще толком не знали возможностей системы и первые игры выходили не особо отличающимися от PSX (Sony). В дальнейшем стало очевидно, что Nintendo 64 на голову превосходит PlayStation. По качеству игр в том числе.
Для Nintendo эту потрясающую систему разработала всеми известная Silicon Graphics( она же SGI). По производительности Nintendo 64 просто не имела себе равных, но она была на КАРТРИДЖАХ!!! В то время как , даже самые слабые 32 – битные приставки того времени ( AMIGA CD32 и SEGA Saturn) выпускались с встроенными CD-ROM. Доходило даже до курьезов, когда на громадный ,по тем временам , 650 Мб, CD-ROM записывалась игра занимающая всего 0,5 Mb !!! ( показательна 512 Kb игра James Pond на AMIGA CD 32).
К сожалению то-что для других консолей было даже избыточным, для N64 катастрофически нехватающим. Можно ли создать великолепную игру имея всего лишь мизерный размер картриджа ( до 64 Mb). Оказалось можно. От графического великолепия Concer’s Bad Fur Day просто захватывает дух. Что и не удивительно. Вспомните хотябы RAREвский Donkey Kong Country на Super Nintendo. Превосходно. А теперь просто подумайте, если в те времена команда разработчиков была способна на такое, то прошедшие годы только увеличили и оттачили их мастерство. И это все – только на Nintendo 64!!! Палитра подобрана идеально. Играбельность шкалит за 200 процентов.
Приставка была построена на современном 64 битном (!!!) рисковом процессоре R4300i. Общеизвестно, что рисковые процессоры благодаря малому количеству выполняемых коротких команд на порядок превосходят в быстродействии обычные цисковые ( с полным набором команд). Типичным доказательством этого можно привести банальный процессор K6 от AMD. Обычный K6-500 у меня дома был примерно сравним по скорости с процессором следующего поколения Celeron 433. Поэтому и неудивительно , что следующий Атлон появившийся во времена третьих пентиумов – был по скорости альтернативой четвертым!
Во первых процессор Nintendo 64 был полностью 64 битным – у конкурентов 32 бит. Приставку Jaguar 64 нельзя принимать в расчет, т.к. в ней насколько помню, только один процессор был 64 битным из нескольких, да к тому же и не главный.
К слову Sony PlayStation была создана на предыдущем (32 битном) поколении процессоров от той же MIPS – R3000. Одно это обстоятельство говорило в пользу приставки от Nintendo. Никто не хочет покупать старое.
Процессор у Nintendo64 работал на частоте около 94 Mh ( что на 60 Mh выше, чем у PSX), но особенность чипов от MIPS , то , что быстродействие в них достигается, за счет частоты лишь отчасти, а в основном благодаря крутой архитектуре проца. Поэтому глупо сранивать например MIPSовские процессоры на 200 Mh и к примеру Интеловские на 1000. Последний может и проиграть в скорости.
Но не единым процессором силен N64 (это всеже не IBM PC).
В нем также присутствует мощный видеопроцессор RCP - Reality Co-Processor работающий на частоте 62 с половиной Mh подключенный напрямую к CPU шиной в 128 бит (на PC подобное было на 486 компьютерах, когда видеокарта напрямую подключалась к процессору через 32 битную шину VESA, правда за счет этого проц очень сильно нагружался и грелся).
Реально игры на Nintendo64 работали в разрешении 320x240 –как и на PSX, но графика была 21 битная! Приставка поддерживала хардварные (аппаратные) эффекты – antialiasing, Texture Mapping, компрессию текстур, Трилинейная Mipmap фильтрация , полупрозрачность , освещение, цветные отблески и тд.
Процессор RCP представлял из себя урезанный 32 битный R4000 с добавлением Vector Unit процессора (векторный процессор). VU являлся 128 битным!!! Конструктивно он был неразделим с R4000. И... Векторный процессор выдавал быстродействие в ПОЛ МИЛЛИАРДА ОПЕРАЦИЙ В СЕКУНДУ!!!).
Третья составная часть этого чипа (RCP) был RDP - Reality Display Processor – он включал в себя модуль работы с текстурами и тд.
Приставка Nintendo64 обладала 4,5 Мб памяти. Что в 2 раза больше , чем на PSX. Можно было расширить память до 9 Мб с помощью специального аксессуара.
Звук на Nintendo64 шикарный. 44,1 Khz 16 bit . WaveTable. Возможно иметь до 64 звуковых каналов. Динамический звук присутствует в большинстве игр. При приближении к водопаду в Bad Fur Day вы услышите как его шум превращается в огрушительный рокот. В пещерах присутствует эхо от шагов.
К джойстику подключалась добавка, так называемый Рамбл-пак. Он заставлял вздрагивать джойстик в руках играющего при взрывах. Также подключался Мемори-пак. Он позволял увеличить память Nintendo64 до 9 Мегабайт!, что давало возможность либо увеличить экранное разрешение, либо – размер уровней. Есть достаточное количество игр использующие эти примочки – например Bad Fur Day , Perfect Dark, Resident Evil 2.
К сожалению приставка еще плохо заэмулирована, и лучшие эмули появятся видимо в будущем. Из возможных притендентов – это Project64 (разработка которого прекращена) , Apollo и Daedalus.
Хотя никто не исключает появление нового перфектного эмуля из неоткуда, как было с UltraHLE.
Лучшие игры (из тех, что эмулируются и играбельны).
Zelda – бесподобная приставочная RPG.
Bad Fur Day – пьяная в стельку белка крушит врагов. Даже смерти она не по зубам.
Banjo Kazooi – красивейшая платформа.
Ridge Racer 4 – гонки,гонки,гонки...
Cruis’n’World – аналогично.
Turok 1.2.3 – Я турок, а ты ?
.............................................................ПРИСТАВКА PANASONIC3DO
.............................................................
Впервые увидев эту игровую приставку я был просто потрясен. Она демонстрировала невероятное. Фильм с живыми актерами, которыми я мог управлять! Именно на этом коньке в основном и выехала приставка. Mad DOG MacKree и Space Pirates наверное навсегда войдут в историю. И неважно было, что в эти игры я же играл на обычной 386 машине SX40 Mh.
Конечно были хорошие рисованные игры тоже. Те же Star Control 2 и Capitan Quazar. Но... Видео!!! Это все. Ради этого платили по 3000 руб за приставку. Бешенные деньги.
Впервые приставка появилась в 1993 году по цене 799 долларов. Т.е. пратически чуть пораньше чем Playstation. Это была 32-битная приставка основанная на рисковом процессоре ARM60. На подобных процессорах строился и английский домашний рисковый процессор Acorn Archimedes с частотой 25 Mh. Памяти было 2 Мб. Звуковой процессор соответствовал CD-качеству 44Khz 16 бит. Приставка работала на лазерных дисках, для этого в приставке был 2-х скоростной CD-ROM. Достаточно посредственная приставка с ограниченным набором игр, но имела своих поклонников. В тоже время были приставки куда более мощные, та же AMIGA CD32.
Приставка ATARI JAGUAR 64 bit.
Ягуар от Атари обладал необычным дизайном. Можно сказать футуристичным. Появился в продаже впервые в декабре 1993 года в США, что и понятно, Атари –фирма американская.
Сама приставка стоила 249 долларов и была на картриджах, но как и к SEGA MEGADRIVE , к ней можно было подключить Jaguar CD-ROM. Приставка анонсировалась как 64 битная, что для того времени являлось феноменальным, но к сожалению не соответствующим действительности фактом. Только один процессор , да и то не центральный имел разрядность в 64 бита. Основу приставки составляли рисковые процессоры и Мотороловский 68000. Работало все это на 26.6 Мh. Мощность приставки составляла 26 MIPS. Приставка могла прорисовывать до... 10 000 полигонов. Конечно это не сотни тысяч, но все-же. Объем памяти был стандартный для того времени – 2 Мб. Звук СД-качества. Размер игр на картриджах мог достигать 6 Мегабайт, а на CD – 650. Из известных игр на ум приходит Alien VS Predator с “киношной” графикой.
.............................................................
Приставка SEGA Saturn
.............................................................
32 битная приставка от SEGA впервые появилась в ноябре 1994 года. Фанаты Megadrive с восторгом восприняли эту приставку полагая, что Сега не ударит в грязь лицом и появятся великолепные игры, что нибудь типа Street of Rage 4. Но... В действительности все вышло не так. Это была действительно супермощная великолепная игровая система, но для 2D графики, аля SuperMegadrive. Игры на новую систему появлялись крайне неохотно из-за очень запутанной архитектуры приставки. Saturn имел стильный красивый черный корпус внутри которого находились 2 32битных процессора фирмы Hitachi SHI. Работали они паралельно. Для видео тоже стояли два спаралеленных проца, и в итоге 4 получается.Saturn имел привод CD-ROM и расширение под... картриджи!!! Частота хитачевских процов составляла 28 Mhz и мощность равнялась 25 MIPS .
В 3D приставка тоже могла постоять за себя – 200 000 затекстурированных треугольников или 500 тыс. С затенением.
Объем памяти был стандартным для того времени – 2 Мб основной и полтора мегабайта видеопамяти.
Звуковая система была основанна на процессоре от Yamaha. Она обладала 32 голосой полифонией. Из игрушек на ум приходит Panzer Dragon, Virtua Fighter Megamix, но конечно лучшеe – это на мой взгляд бесподобный House of the Dead.
Игра House of the Dead.
Мир охвачен чумой оживших мертвецов. Они везде. Вид из глаз. Детализация игры на достаточно высоком уровне и бесподобная музыка. Бесконечный экшн от начала и до победного конца.
ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА NINTENDO 8BIT (DENDY 8 BIT)
Лучшая приставка открывшая для многих удивительный мир компьютерных игр. Помню как покупал свою первую приставку Dendy в захолустном магазинчике. Мне показали как стреляет пистолет в пролетающих на экране уток. Собака охотника при промахе злобно смеялась. Сжав приставку в руках я помчался домой. Первые полчаса проведенные за этим чудом убедили меня в том , что в комплекте идут сугубо отстойные игры и я снова покинул отчий дом отправившись за “крутыми” картриджами.
Мне посчастливилось преобрести многоигровку с хитовыми играми. Contra заставила влюбится в себя с первых мгновений. (Только версия для аркадных автоматов лучше нее, да пожалуй дендивская же Contra Force). Jackal - на джипе по потрясающе изображенной вражеской территории. Спасать заложников. Darkwing Duck и Duck Tales - это те шедевры, что достались мне сразу. Даже в примитивный Battle Сity мы с другом однажды просидели с 6 вечера до 6 утра в итоге выяснив, что в игре 78 уровней, после чего все начинается по новой. Это была игра примитивная по графике, но не по интересности. За время использования приставкой я приобрел достаточно много картриджей и продал все только из за добытого эмулятора Nesticle. Помимо Dendy я имел в то время IBM PC.
Приставку создала фирма Nintendo образованная еще в...1889 году!!! Вначале они занимались игрой в карты на деньги и в итоге докатились до выпуска игровых приставок.
И вот, в 1983 году Nintendo выпускает ставшую впоследствии культовой приставку Famicom (Семейный компьютер) – за пределами Японии он получил название Nintendo 8 bit , а у нас в стране Dendy. Приставка поддерживалась компанией вплоть до 1994 года. За все время было продано более 50 миллионов консолей и 350 миллионов игр. А реально, если считать пиратов, во много раз больше.
Впервые идея создать игровую приставку возникла в 1982 году, когда все основные известные фирмы уже выпустили свои консоли. Главная мысль была создать более мощную приставку за меньшие деньги. Первые модели вышедшие в 1983 году стоили 100 долларов.
В том же 1983 году произошел кризис крупные закупщики отказались приобретать приставку. Тогда было принято решение переименовать ее в NES . И уже с новым названием завоевывать славу. Но слава была эфемерной до 1985 года. Приставку забивала Master System от SEGA.
Но в этот же период выходит игра Марио и все изменилось. Было достаточно быстро продано свыше 100 000 приставок. Появились компании пожелавшие продавать в своих магазинах эту консоль. В США NES вообще ждал успех. Сеговская же консоль несмотря на лучшие технические характеристики стала сильно сдавать свои позиции. На NES выходило все больше и больше игр. Сейчас уже можно сказать, что было выпущено около 2 000 игр. А если считать только оригинальные (не хаки), то чуть больше 1000.
У Нинтендо были жесткие правила, компании могли выпускать игры только для нее и больше не для кого.
Приставка была жива вплоть до того времени пока ее не сменила на посту на порядок более мощная игровая видеосистема Super Nintendo, к которой даже разрабатывался, но небыл выпущен CD-ROM(его создала фирма Philips , но CD был слишком медленным и ненадежным).
Итак, технические характеристики приставке NES.
Приставка была основана на модификации замечательного Мотороловского процессора 6502 с частотой аж 1,79 Mh. На экран телевизора выводилось изображение в разрешении 256х240 точек. Возможно было иметь на экране 16 цветов из палитры в 52 цвета. Максимальное количество спрайтов на экране могло достигать 64! Но... Размер спрайтов мог быть или 8х8 или 8х16 точек. Тоесть изображение главного героя в игре как минимум состоит из 2х! Спрайтов, а то и больше. Приставка обладала хардварным скролингом, поэтому неудивительно видеть игры покачеству чуть ли не сравнимые с SEGA Megadrive, какая-то часть Megaman и Ninja Gaiden. Ninja Gaiden в плане графики это вообще отдельный разговор.
Объем памяти у приставки был... 2 Кб!!! А видео ... то же 2 Кб.
И в итоге получилась самая лучшая приставка всех времен и народов.
Приставка SEGA Megadrive
Лучше Денди только Сега. Уж так получилось. Впервые я приобрел эту приставку кагда у меня был 486 компьютер. Я был сражен наповал. Такой великолепной графики я не ожидал. Первые игры в котороые я прошел были Alien 3 , Street of Rage 2, Golden Axe и Doom Troopers. Приставка подключалась к телевизору. Помню я даже написал статью по поводу , что лучше – PC или Megadrive. С момента приобретения приставки я погрузился в мир отличных игр. Такого их обилия я неожидал. Одни только Пираты темной воды надолго запали в мою душу.
Музыка конечно оставляла желать лучшего, но сами мелодии были великолепны.
Продал я приставку только после приобретения компакта с эмулятором Kgen и 550 играми списанными с картриджей. К тому времени я уже обзавелся Pentium 133Mh.
Имея 486-ой я часто восклицал: Но почему такого нет на PC. Четверка вполне могла осилить такую графику – но небыло программистов достойных видимо. Я сам програмировал на 386 компьютере игрушки с кучей движущихся планов необыкновенной красоты (учился всетаки на художника когдато), в то время как комерческие разработки представляли из себя редкое убожество, где фоны отсутствовали как класс. Писал я на Паскале+АСМ – все просто летало,т.к. было повешено хардварно на видюшку, а не проц. И быстрая видеоплата давала больший прирост в скорости , чем быстрый проц..
Итак я с негодованием восклицал и наслаждался замечательными игрушками.
Приставка Sega Megadrive впервые появилась в 1988 году – как смена морально устаревшей системе Master System 8 бит. Это была новая 16 битная технология. К огорчению фирмы в мире в тот момент уже 3 года доминировал великолепный домашний компьютер Commodore AMIGA. Его непревзойденные технические характеристики так и остались непревзойденными. Было продано свыше 5 миллионов AMIGA по всему миру. Игры были безумно красивыми – звук потрясал. На фоне такого конкурента было сложно предложить что-то более значимое. Картриджи на Сега стоили порядка 45 фунтов , а дискетка с амижной игрой - 9. В журналах тех лет часто можно было увидеть объявления – меняю Megadrive на Amiga500. Сега не могла спать спокойно – если она и делала игры для Амиги, то вообще не используя ее чудесных сверхмощных спецпроцессоров. Был на рынке и более слабый конкурент – опять же домашний компьютер Atari ST в котором были применены некоторые разработки из Амиги. В сфере игровых приставок шел спад. Зачем покупать приставку если за теже деньги можно купить компьютер с куда большими возможностями и лучшей графикой?
В Америке японская приставка стала продаваться под маркой Genesis. В Европе она вышла только в 1990 под названием Megadrive. Ее главным достоинством была возможность использовать картриджт с Master System, для этого специально был установлен процессор Z80.
Помимо Megadrive в то время был разве , что Turbo GraFX от Nec – но игры на нем оставляли желать лучшего. Конечно тот-же 1941 смотрится великолепно,но все остальное увы... на уровне NES.
Сама приставка Megadrive прославилась благодаря игре Sonic Hedgehog очень благосклонно принятой американской игровой общественностью. Американцы люди странные, поэтому, что такого особенного в Сонике не понимал и не понимаю, а его ускорение движения, когда на экране просто ничего не видно откровенно бесит. Ну милая графика, ну отвратный геймплай, но неплохая музыка, особенно в SEGA CD версии. Если хитовая игра на Super Nintendo – Donkey Kong Country действительно поражал своей графикой, то Соник скорее очень сильно нарекламированная , навязанная игра. Та же Сеговская Contra HardCorps на голову выше. В ней используются классные эффекты – и скалинг и ротация. Ну а 64 цвета... Что же поделать - такая на MD (Megadrive) видеосистема.
Тем не менее MD действительно стала в мире игровой приставкой номер один. Даже SNES несмогла вынести ее с пьедестала обладая куда более впечатляющими возможностями. Мораль: не технические характеристики делают приставку лучшей – а лучшие игры на ней!!! И MD это оправдала. За все время было продано свыше 28 миллионов приставок. Официальная дата смерти приставки – 1998 год!
Одной из самых знаменитых игр можно считать игру Zero Tulerans. Что-то типа Wolfenstein 3D , но с плохой графикой. Изюминка заключалась в возможности соединения двух приставок вместе и игры вдвоем одновременно.
К Сеге выпускалось много практически бесполезных аксесуаров – рули, модемы, мыши. Был даже специальный модуль превращающий MD в 32 битную приставку почти в двое увеличивая ее мощность. Из самых значимых была возможность подключения CD-ROM. Благодаря этому мы смогли услышать великолепные мелодии в надлежащем качестве, да и игры перестали ограничиваться жалкими размерами картриджа (от 1 до 4 Мб в среднем).
Существовало глобально отличимых только 2 модели Megadrive – 1 и 2.
Разница заключалась в исчезновении из Megadrive2 процессора Z80 из-за чего стала невозможно игра в игры с Master System – но нам то это как-то...
Приставка была построена на замечательном проце от Motorola 68000 7 Mh (как на Амиге).
Для совместимости с Master System стоял процессор фирмы Zilog Z80 на 4 Mh. Почти как на любимом всеми ZX Spectrum.
Оперативная память – 64 Кб (это конечно не Амижные 1 – 2 Мб, но всеже).
Графическая система была очень быстрой и предоставляла возможность отображения одновременно 64 цветов из палитры в 512! Как на Atari ST!
Разрешение экрана 320х224, что всеже выше DOSовских 320х200.
Видеопроцессор VDP имел 64 Кб видеопамяти и возможность хардварно выводить 3 независимых слоя (движущиеся фоны).
Звук – главное разочарование MD - и повидимому единственное. Помните примитивное попискивание ZX Spectrum 128 с его Yamaha 2312 - то же самое. Но даже на э т о м можно было создавать классную музыку, вспомним хотя-бы Golden Axe III.
А о появлении у меня эмулятора MD – вообще просто мистическая история. Мне вдруг не с того, не с сего приснилось, что на рынке продается компакт с эмулятором Сеги. Я проснулся , было воскресенье, оделся и поехал. И КУПИЛ!!! Инета у меня тогда небыло и я не имел понятия , откуда это все берется.
Как уже говорил, лучше Сега – только Денди. Или наоборот. У всех по разному.
Лучшие игры на SEGA Megadrive:
Golden Axe 3 – Bet’em’up с мечом. Смерть Дет Адеру.
Street of Rage 2 – Лучший bet’em’up.
Contra HardCorps – безастановочный экшн. Любимая Contra.
Mortal Kombat 3 – 3 года безастановочных битв во все части.
WWF Wrestlemania – Круче только ...
Doom Troopers – рендеренные герои в чужих мирах
Pirates of Dark Water
EarthWorm Jim 1,2
Приставка Super Nintendo
В 1991 году свет увидела долгожданная приставка от Nintendo – Super Nintendo 16 бит. Казалось наступил новый век приставочных игр. Игры от Nes тоже можно было запускать на SNES посредством специального адаптера. Наконец-то на экране телевизора стало возможным лицезреть 256 цветов. Прорендеренная игра Donkey Kong Country просто потрясла всех своей бесподобной графикой. Разве , что потрясающие объемные тунели в амижной игрушке StarDust могли оказать такое же влияние. Приставка стоила не дешево, картриджи тоже. Несмотря на это приставка пользовалась большим успехом у покупателей. А такие игры , как Final Fantasia могут надолго усадить игрока за телевизор. Но теперь, в это еще интересней играть благодаря переводу студии Шедевр (сам переводил Nes-овскую замечательную игрушку Kid Kool , перевод готов примерно на 60 %, при наличии времени на завершение перевода, он увидит свет, может быть достаточно скоро).
На SNES есть действительно бесподобные игры с великолепным звуком. Используется что-то типа Модов или Миди с вэйфтайблом.
Лучшие игры:
Final Fight 2
DonkeyKong Country
BattleToads DoubleDragon
SkyBlazer
Rock’n’Roll Racing
На самом деле так она не называлась. Фирма Commodore всеми силами пыталась скрыть компьютерную сущность приставки. Это была попытка внедрить компьютерные системы в дома тех, кто категорически не воспринимал компьютеры, под видом бытовых приборов. Было принято решение не наносить на корпус приставки надписи AMIGA. Приставка называлась просто CDTV. Но внутри... это была великолепная компьютерная система Commodore AMIGA 500!!! С CD-ROM! Диски имели свою, нестандартную файловую систему. К сожалению приставка нестала
популярной, в основном из-за пользователей предпочитавших купить реальную A500 и играть в игры с дешевых дискеток. Особо о технических характеристиках распространятся не буду (см. Часть 2. Лучшие домашние компьютеры . Commodore Amiga). Вот краткие ее технические характеристики.Процессор от Motorolla 68000 с частотой 7 Mh. Плюс конечно бесподобный по скорости и возможностям OCS чипсет позволявший выводить 4096 цветов на экран, имел великолепный 4-х канальный 8 битный стереозвук и хардварные эффекты. Ну и конечно возможность рисовать точки со скоростью до 1 МИЛЛИОНА!!! В секунду!
На первых моделях объем памяти (называемой еще ЧИП-Памятью) составлял 512 Кб. На Амиге этого вообщето достаточно, что-бы запускать такие рульные игры как Brion The Lion .
Приставка Commodore Amiga CD32
Можно просто написать Рулез сто раз и это будет правда. Но мы пойдем другим путем. Игровая приставка AMIGA CD32 представляла собой 32 битную консоль на CD-ROM, но... Внутри это была великолепная AMIGA1200!!! Т.е. из домашнего суперкомпьютера сотворили игровую приставку! Продолжение CDTV. Но... Приставка имела джойстик в котором работали 2 кнопки, когда на AMIGA 1. И самое главное – посредством подключаемого модуля SX1 (а позднее SX32) могла превращаться в полноценную AMIGA1200 (компьютер) c подключенными к ней дисководами и жесткими дисками. Приставки продавались так называемыми паками – приставка + набор игр. Одним из таких популярных наборов был CRITICAL ZONE PACK , который включал в себя CD-ROM основанную приставку с 32 битной мощью компьютера A1200. Выводившую на экран 262 тысячи цветов из палитры в 16 миллионов!!! (262 тыс. – это несколько больше чем 65 тыс на PC при 16 битном цвете, и это в то время!!! Примерно 1992 – 94 г.)
Это и есть Amiga CD32
2 Мегабайта памяти и быстрый 14 Mh процессор 68020 от Motorolla. Мог проигрывать аудио-CD и даже Video-CD, но уже со специальной приставкой.
И конечно набор игр на CD-ROM: Microcosm, Cannon Foder, Liberation, Project X, Ultimate Body Blows, Oscar и Digers.
И все это за 220 фунтов. Дешевле чем SEGA Megadrive!
Игры великолепны. Тот же Ultimate BodyBlows или Cannon Fodder.
Безумнобыстрая графика даже в высоких разрешениях. И все благодаря новому AGA чипсету , ранее носившему название AA-чипсет.
Приставка неплохо продавалась и имела много поклонников, конечно многие предпочитали живую A1200, но она стоила дороже.
Оригинальный джойстик от CD32
На CD-ROM вышло очень много великолепных игрушек, просто назову по памяти :
Классные гонки от команды Team17 – ATR, Alien Breed – Tower Assault ( вид сверху, мочим пришельцев), Arabian Night (AGA), Arcade Pool, Banshee (лучшая самолетная стрелялка всех времен и народов. Просто супер – а красотаааа... ), Beneath A Steel Sky ( квест), Chaos Engine, Chuck Rock 2, Dizzy (6 частей), DreamWeb , Elite2, Jungle Strike, kid Chaos, Lotus, Robocod, Skeleton Krew, Soccer Kid, Super Frog , Super StarDust, UFO – Enemy unknown.
Приставка в принципе продается до сих пор, но вот где взять родные CD с играми к ней – я увы не скажу. Выходил даже журнал посвященный приставке , который так и назывался AMIGA CD32.
.............................................................
Вот видимо и все. Время идет. Старые приставки уступают дорогу новым. На смену любимым AMIGA CD32, Sony PlayStation или Nintendo 64 приходят новые, более навороченные, пока еще не поддающиеся эмуляции. Требующие себя иметь в реале. GameCube от Nintendo или DreamCast от SEGA. Да и Sony PLAYSTATION 2 не сдает позиций. Но где описания этих замечательных систем? И замечательных ли?
Я думаю их время еще не пришло. Нужно немного подождать , пока на столь сегодня любимые аппараты осядет пыль в темном чулане и тогда смахнув ее мы сможем с удовольствием переместится во времени и поиграть в любимые игры. Ведь они то не стареют. И вспомнить какое это было прекрассное время.
Но это еще не все. Не приставками едиными жив наш мир. На горизонте мы видим самые сливки. То чего так долго ждали. Бытовые столь любимые многими домашние компьютеры! Не отходите далеко. Самое интересное впереди. Acorn Archimedes , AMIGA, Atari ST, ZX Spectrum, Mac , Commodore 64, Amstrad и тд.
Вы хотите информации?
Их есть у меня!
Часть 2. Лучшие домашние компьютеры и игры на них.
(скоро)